Мы уже обсуждали, что недвижимость — это один из классов активов. Недостаток недвижимости в том, что если её не сдавать, то никакого дохода не будет. Поэтому многие стараются сдать лишние квартиры повыгоднее, чтобы недвижимость не простаивала, а приносила прибыль.
С долгосрочной арендой всё понятно — главное, найти хорошего арендатора, который заселится на долгий срок и будет поддерживать квартиру в порядке. Правда, это тоже утопия, но иногда может повезти — жильцы будут жить годами, вовремя платить и не причинять беспокойств.
Альтернативой может быть посуточная аренда — кажется, что доходы тут выше, а значит и с недвижимости можно получить больше денег. Но не всё так просто. Дело в том, что в отличие от долгосрочной аренды, посуточная — это бизнес и вот почему.
Есть целый спектр дополнительных задач, которые придётся решать будущему отельеру. Кстати, этот бизнес называется индустрия гостеприимства.
Реклама и общение
Придётся размещаться на досках объявлений. Все размещения — платные, причём платить нужно постоянно за то, чтобы квартира всё время была видимой. В некоторых случаях сервис будет брать процент с дохода, от 15 до 20%. Помимо размещений, придётся вести переписки, объяснять гостям условия проживания и договариваться об оплате и времени заезда. Учтите, гости не будут заезжать тогда, когда удобно хозяевам.

Со многими гостями нужно будет вести длительные переписки, в ходе которых придётся отвечать на вопросы касательно сдаваемой квартиры.
Стирка, уборка, ремонт
После каждого гостя нужно будет делать уборку. Потребуется стирка белья, а это дополнительные расходы. Конечно, можно нанять горничную, но это сразу сильно уменьшит доходность. Будут случаться и поломки, устранять их придётся хозяевам, многие — в спешном режиме, пока не приехали новые гости.
Бизнес — это деятельность по извлечению прибыли, которую предприниматель ведёт на свой страх и риск. Это вполне укладывается в деятельность по посуточной аренде, тут есть прибыль и тут есть риски — риски, что хозяевам не заплатят, что гости не приедут, что придётся постоянно тратиться на ремонт квартиры и на рекламу без каких-либо гарантий повышенной доходности.
Однако, у этого бизнеса есть и положительная сторона. В том случае, если хозяева управляют собственной квартирой, то за исключением редких случаев здесь трудно прогореть. Бизнес легко можно остановить, а квартиру сдать долгосрочно. Так что, если хочется ощутить, что такое индустрия гостеприимства и каково это — работать с людьми — это неплохой способ потратить свободное время. И да, времени придётся потратить много.